ИНДУКТИВНЫЙ ПОДХОД

ИНДУКТИВНЫЙ ПОДХОД
ИНДУКТИВНЫЙ ПОДХОД.
Подход к обучению языку, который опирается на индукцию – вид умозаключения от частного к общему. Предусматривается путь от знакомства с употреблением лексико-грамматических единиц в речи с последующим обобщением материала в виде правила, вывода. И. п. лежит в основе овладения ребенком родным языком, когда ребенок интуитивно, неосознанно овладевает явлениями языка путем подражания речи взрослых. Такой путь овладения языком рекомендуют представители прямого метода, в том числе и современных аудиовизуального и аудиолингвального методов, когда учащиеся знакомятся с речевыми образцами интуитивно путем имитации, выполнения действий по моделям. Если при этом предусматривается в результате наблюдения над речевыми образцами формулирование правила, то можно говорить об использовании индуктивного подхода – в работе планируется движение мысли от частного к общему, от употребления единиц языка в речи к пониманию лежащего в основе такого употребления правила, языковой закономерности. В зарубежной методике термин И. п. часто употребляется как синоним термина «натуральный подход» (natural approach). При этом индуктивность трактуется как современный подход к обучению, а дедуктивность – как традиционный и устаревший подход. В отечественной методике при установке на сознательно-практическое овладение языком выбор подхода (индуктивный – дедуктивный) зависит от характера вводимого материала. При этом оба способа введения материала не исключают использования правил, которые могут быть представлены в различном виде: от их словесной формулировки до схем и таблиц обобщающего характера. Однако при следовании дедуктивному подходу преподаватель идет от формы языкового явления к ее применению в речи (от общего к частному), а при индуктивном подходе в результате наблюдения над фактами языка подводит учащихся к выводу, обобщению, в том числе и в виде правила. При этом рекомендуется такой путь овладения материалом, когда учащиеся сами выводят правило из предлагаемых учителем примеров, а затем участвуют в тренировке по применению языкового явления в различных ситуациях общения. См. дедуктивный подход.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "ИНДУКТИВНЫЙ ПОДХОД" в других словарях:

  • ПОДХОД ИНДУКТИВНЫЙ И ДЕДУКТИВНЫЙ В АУДИТЕ — два основных подхода, применяемых при оценке материальности неточностей в отчетности (см. Ошибка суммарная). Индуктивный подход состоит в том, что сначала определяется материальность (существенность) неточностей каждой статьи отчетности, а затем… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Индуктивный метод —  ♦ (ENG inductive method)    использование вероятностных предположений как средств для получения выводов. В теологических доктринах, таких, как доктрина человечности, этот подход основывается не на доктринальных положениях, а на изучении… …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • ДЕДУКТИВНЫЙ ПОДХОД — ДЕДУКТИВНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению языку, который опирается на дедукцию – вид умозаключения от общего к частному. Предусматривает объяснение правил с последующей тренировкой, ведущей к формированию навыков и закреплению приобретенных знаний. Д …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Подходы к обучению — акустический подход, аппроксимация, бихевиористский подход, дедуктивный подход, деятельностный подход, дифференцированный подход, имплицитный подход, индивидуальный подход, индуктивный подход, интегративный подход, интегрированный подход,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РАЗМЕРНОСТЬ — топологического пространства X целочисленный инвариант dim X, определяемый следующим образом. Тогда и только тогда dim X = 1, когда . О непустом тополо гич. пространстве Xговорят, что оно не более чем n мерно, и пишут dim , если в любое конечное… …   Математическая энциклопедия

  • БЕРГЕР — (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) амер. социолог, ведущий представитель феноменологической социологии знания, видный идеолог неоконсерватизма, директор Ин та экономической культуры Бостонского ун та. Главные работы Б. посвящены разработке… …   Философская энциклопедия

  • БЕРГЕР — (Berger) Питер Людвиг (17.03.1929, Вена) американский социолог, ведущий представитель феноменологической социологии знания, видный идеолог неоконсерватизма, директор института экономической культуры Бостонского университета. Главные работы… …   Энциклопедия социологии

  • СМОРГОНСКИЙ Леонид Михайлович — [13(26).10.1901, Мелитополь, 14.9.1952, Москва], педагог химик, д р пед. наук (1947), проф. (1948). По окончании 2 го МГУ (1926). преподавал в сел. школе (с. Шаховское). С 1933 работал в НИИ политехн. образования АПН СССР. (ныне Ин т… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Методология — (Methodology) Структура методологии, методология исследования, типы методологии Научная методология, методология истории, методология анализа, методология управления, социальная методология, проблемы методологии Содержание Содержание Раздел 1.… …   Энциклопедия инвестора

  • социальная эпистемология —         СОЦИАЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ (англ. social epistemology, нем. soziale Erkenntnistheorie) одна из современных областей исследования на стыке философии, истории и социологии науки, науковедения. Последние 30 лет она активно развивается,… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»